Управление обучением и развитием персонала

Управление обучением и развитием персонала

Развитие персонала является необходимой мерой для оптимального функционирования всего предприятия. Постоянное развитие персонала состоит из комплекса мер, направленных на:

  • подготовку,
  • переподготовку,
  • повышение квалификации кадров,
  • ротацию,
  • планирование карьеры работников.

Постоянное развитие позволяет сформировать кадры, подходящие под требования предприятия. Одновременно оно дает возможность оценивать потенциал каждого из работников в профессиональной и образовательной сфере. Получение новых знаний гарантирует соответствие производства современным требованиям, накопление знаний внутри организации. Обмен опытом, полученным на курсах, позволит сделать предприятие более стабильным и независимым на случай потери ценных кадров.

Профподготовка оказывает благоприятное воздействие на работоспособность, квалификацию и производительность работников. процесс управление обучением и развитием персоналаПомимо этого, систематическое обучение может удовлетворить и одну из самых важных социальных потребностей — получение новых
знаний. Для новых работников это важно еще и потому, что позволяет получить опыт и лучшее понимание ожиданий руководителя. Кроме того, обучить нового работника часто бывает гораздо проще, чем найти опытного на ту же должность.

Наконец, в любой организации, в том числе ООО, важна преемственность. Профподготовка и переподготовка позволяет заранее обучить сотрудников для ключевых позиций.

Процесс профессионального развития сотрудников

Управление развитием относится к бизнес-процессам, поэтому имеет четко отлаженную схему и алгоритм действий.

Прежде всего, проводится оценка потребностей. На этом этапе выявляется несоответствие действительных навыков персонала желаемым. Стандартным методом выявления несоответствия являются аттестации, профессиональные и психологические тесты.

На основе выявленных потребностей составляется бюджет и определяются цели, которых нужно достичь за счет обучения. Бюджет, выделяемый на развитие персонала, должен соответствовать двум требованиям: финансовое состояние организации и ее потребности. Исходят из этого выявляются наиболее оптимальные варианты программ.

Чаще всего развитие персонала проводится за счет работодателя. Такой способ оплаты является наиболее предпочтительным, так как мотивирует работника и на получение качественных знаний, и на дальнейшую эффективную профессиональную деятельность.

На следующем этапе идет подбор программы и методики, и только после этого начинается непосредственно сам процесс профподготовки. Неверным решением будет попытка начать развитие кадров, не оценив программу на соответствие собственным потребностям. Например, нередки случаи вовлечения в учебный процесс сразу всего персонала или выбор темы только исходя из предложений на рынке и модных тенденций.
Эти этапы одни и те же для многих организаций. Данному процессу предшествуют подготовительные, которые также в разных организация имеют сходные черты. Прежде всего, возникает экстренная необходимость в подготовке или профессиональной Управление обучением и развитием персоналапереподготовке сотрудников. Такие требования в основном спонтанны, и нередко удовлетворение сиюминутной потребности становится важнее, чем комплексный подход к решению вопроса.

Также в этот период формируется отдел, занимающийся подготовкой кадров с привлечением к работе других сотрудников. На этом этапе хорошим решением станет создание библиотеки, что позволяет быстро накапливать нужную информацию внутри предприятия.

Заключительным этапом может стать создание отдельного учебного центра, а в отдельных случаях и учебного заведения со своей научной базой.


 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Добавить комментарий