Структура управления персоналом

Структура управления персоналом

Организационная структура управления персоналом предназначена для точного разделения обязанностей между сотрудниками предприятия. Структуризация рабочих процессов подразумевает выполнение определенных производственных задач за конкретный отрезок времени. Основным звеном структуризации выступает персонал. С помощью структуры управления происходит точное распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками, отделами и руководителями.

Уровни руководства

Сумма руководящих звеньев и их функций составляет основу структуры. Существуют виды управления компанией: линейный, средний и высший. Высшим типом руководящих обязанностей наделяют директоров, руководителей предприятия, в чьих руках находится стратегия производства, определение задач, бизнес-планов.Структура управления персоналом сотрудники

Средний ярус занимают руководители отделов, исполняющие стратегические планы компании. Они помогают персоналу выполнять команды высшего руководства, внедряют новые технологии и инструкции для работников.

Линейный менеджмент включает руководителей отделов, которые прямо контактируют с сотрудниками и контролируют их деятельность. Эти менеджеры контролируют качество продукции или услуг, ответные отзывы покупателей и другие вопросы своего уровня. В перечень обязанностей таких руководителей входит инструктаж и контроль действий сотрудников, координация действий, исправление ошибок и другие вопросы.

Система управления компанией

Организационная система управления выглядит как иерархия между руководителями трех уровней и их прямыми подчиненными. Исполнителями называют сотрудников, выполняющих указания от менеджеров всех уровней. Исполнителями называют менеджеров линейного и среднего уровня. Для организации структуры менеджмента по вопросам персонала создают отдельные службы, осуществляющие разработку и внедрение утвержденной иерархии. Эти службы занимают определенную роль относительно директора компании и остальных отделов. В отдельных случаях они руководят всеми звеньями компании от директора до низшего звена.

Организация службы

Для правильной организации и структуризации службы управления персоналом учитывают ряд исходных факторов. Исходные данные берут из исследования существующей структуры предприятия, ее слабых и сильных сторон, производительности и рыночной эффективности.эффективная структура управления персоналом

Исходные данные для анализа:

  • окружающие условия (город, инфраструктура);
  • описание производственных процессов и типов взаимодействия сотрудников;
  • характеристики развития корпоративной культуры и личные данные о сотрудниках;
  • аналоги организационных структур для компаний подобного типа;
  • описание схем взаимодействия с покупателями компании, обратной связи с ними;
  • характеристика отношений между руководителями и подчиненными, сотрудниками соседних звеньев;
  • фактические полномочия руководителей, отображенные в документах компании.

Последовательность разработки и внедрения:

  • использование существующих азов руководства данной компанией;
  • синхронизация с классическими схемами;
  • применение шаблона прогрессивной структуры к фактическим условиям;
  • проработка недостатков и функциональности модели;
  • совершенствование схемы;
  • определение мероприятий и стоимости реструктуризации;
  • внедрение и корректировка процесса.

Принципы реструктуризации системы управления:

  • специализация или разработка индивидуальной схемы для конкретных условий;
  • соблюдение прав всех участников деятельности от исполнителя к высшему руководителю;
  • сообщение полномочий, обязанностей и ответственности отдельных сотрудников, их руководителей;
  • точное описание полномочий для каждой должности;
  • экономность в реализации новой структуры;
  • пластичность системы для доработки и реформирования в процессе внедрения.

Организация схемы управления сотрудниками требует специальных знаний и навыков, для чего нанимают специалистов профиля МВА. Следствием качественной структуры управления является повышение прибыли, производственной мощности компании, рост корпоративной культуры и взаимозаменяемости сотрудников.


 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Добавить комментарий