Регистрация ип как работодателя

Регистрация ип как работодателя

Регистрация в Фонде Социального страхования считается обязательной для каждого предпринимателя со статусом ИП. Эта процедура определяет сумму отчислений и социальных выплат в пенсионный фонд. Индивидуальный предприниматель имеет право регистрироваться после оформления юридического лица в государственных органах и налоговой. ИП может оформить любой гражданин РФ или другого государства, достигший 18 лет, признанный дееспособным в медицинском порядке. Если человек не достиг указанного возраста, открытие ИП осуществляется после оформления согласия родителей.

Для присвоения статуса ИП физическое лицо оформляет документы и подает их на регистрацию в местные органы власти и налоговую службу. Там же можно узнать состав документов и правила их оформления, сроки подачи и очередность действий. После успешной регистрации предприниматель должен зарегистрироваться в ФСС в качестве работодателя. Указания по правилам составления пакета бумаг и порядку их подачи отсутствуют в законодательной базе, а потому все вопросы решаются на местах в представительствах Фонда.

Какие вопросы необходимо узнать?

  • состав пакета бумаг и правила их оформления, заверения;регистрация ип как работодателя 2016
  • какие бланки необходимо использовать для составления заявления;
  • срок подачи бумаг в Фонд соцстраха;
  • требуются ли дополнительные мероприятия по регистрации в других органах власти;
  • как оплачивать услуги ФСС, возможна ли оплата госпошлины.

 

В дальнейшей деятельности предприниматель должен выплачивать взносы на каждого зарегистрированного работника, а потому для начала необходимо определить штат и его состав. Постановка на учет является обязательной, а потому первый официальный работник в штате требует прохождения той же процедуры. В момент первичной регистрации ИП в качестве работодателя предприниматель получает индивидуальный номер. В дальнейшем этот набор цифр используется для платежей.

Документы, необходимые для регистрации в ФСС

Важно использовать актуальный для местного Фонда ФСС список бумаг. В общей практике установки на учет в ФСС используется базовый комплект и дополнительные документы по требованию местных служб.

Документы для подачи в ФСС:

  • трудовая книга каждого работника;
  • договор о предоставлении рабочего места;
  • копии паспортов нанимателя и работников;
  • копии идентификационных номеров тех же лиц;
  • копия регистрационного номера ИП;
  • справка о внесении в государственный реестр предпринимателей;
  • лицензия на деятельность компании;
  • дополнительные документы по требованию.

Пройти процедуру регистрации необходимо один раз. Это выполняется в момент приема первого работника в штат компании. При заключении договоров и контрактов с другими сотрудниками нет нужды проходить процедуру снова. Последующая регистрация в других фондах проходит по данным из ФСС. Далее бумаги идут в ПФР, профсоюзы, внебюджетные фонды различного типа. Эти данные отправляет по адресам регистрации налоговая служба.

Что нужно делать при приеме первого сотрудника?

Регистрация ип как работодателя фсс

Для правильного оформления необходимо организовать трудовую книжку, копировать данные паспорта и идентификационного номера, заключить договор о найме, оформить полис страховки, составить и подписать приказ о приеме. После этого в трудовой книге ставится печать и делается запись о начале трудовой деятельности, должности, дате приема в штат.

Все новые сотрудники должны проходить ту же процедуру. Предприниматель, по положению на 2016 год, подает данные о приеме в налоговую службу. 13% от каждой зарплаты ИП перечисляет в государственную казну. После выплат предприниматель предоставляет отчет о каждом трудоустроенном работнике.

Как подать бумаги в ФСС?

Пакет бумаг необходимо принести в фонд соцстраха. За 10-15 минут инспектор регистрирует заявку и вносит данные в базу. Затем наниматель получает справку о внесении в реестр. В справке обязательно указан код и реквизиты для взносов. Дальше ежемесячно до 15 числа необходимо выплачивать в ФСС указанную сумму. Новых работников вносят в базу посредством передачи копий трудовых книг.

Правильные действия помогут сохранить дружбу с государственными инстанциями.


 

Понравилась статья? Поделись с друзями!

 

Добавить комментарий