Регистрация в Фонде Социального страхования считается обязательной для каждого предпринимателя со статусом ИП. Эта процедура определяет сумму отчислений и социальных выплат в пенсионный фонд. Индивидуальный предприниматель имеет право регистрироваться после оформления юридического лица в государственных органах и налоговой. ИП может оформить любой гражданин РФ или другого государства, достигший 18 лет, признанный дееспособным в медицинском порядке. Если человек не достиг указанного возраста, открытие ИП осуществляется после оформления согласия родителей.
Для присвоения статуса ИП физическое лицо оформляет документы и подает их на регистрацию в местные органы власти и налоговую службу. Там же можно узнать состав документов и правила их оформления, сроки подачи и очередность действий. После успешной регистрации предприниматель должен зарегистрироваться в ФСС в качестве работодателя. Указания по правилам составления пакета бумаг и порядку их подачи отсутствуют в законодательной базе, а потому все вопросы решаются на местах в представительствах Фонда.
Какие вопросы необходимо узнать?
- состав пакета бумаг и правила их оформления, заверения;
- какие бланки необходимо использовать для составления заявления;
- срок подачи бумаг в Фонд соцстраха;
- требуются ли дополнительные мероприятия по регистрации в других органах власти;
- как оплачивать услуги ФСС, возможна ли оплата госпошлины.
В дальнейшей деятельности предприниматель должен выплачивать взносы на каждого зарегистрированного работника, а потому для начала необходимо определить штат и его состав. Постановка на учет является обязательной, а потому первый официальный работник в штате требует прохождения той же процедуры. В момент первичной регистрации ИП в качестве работодателя предприниматель получает индивидуальный номер. В дальнейшем этот набор цифр используется для платежей.
Документы, необходимые для регистрации в ФСС
Важно использовать актуальный для местного Фонда ФСС список бумаг. В общей практике установки на учет в ФСС используется базовый комплект и дополнительные документы по требованию местных служб.
Документы для подачи в ФСС:
- трудовая книга каждого работника;
- договор о предоставлении рабочего места;
- копии паспортов нанимателя и работников;
- копии идентификационных номеров тех же лиц;
- копия регистрационного номера ИП;
- справка о внесении в государственный реестр предпринимателей;
- лицензия на деятельность компании;
- дополнительные документы по требованию.
Пройти процедуру регистрации необходимо один раз. Это выполняется в момент приема первого работника в штат компании. При заключении договоров и контрактов с другими сотрудниками нет нужды проходить процедуру снова. Последующая регистрация в других фондах проходит по данным из ФСС. Далее бумаги идут в ПФР, профсоюзы, внебюджетные фонды различного типа. Эти данные отправляет по адресам регистрации налоговая служба.
Что нужно делать при приеме первого сотрудника?
Для правильного оформления необходимо организовать трудовую книжку, копировать данные паспорта и идентификационного номера, заключить договор о найме, оформить полис страховки, составить и подписать приказ о приеме. После этого в трудовой книге ставится печать и делается запись о начале трудовой деятельности, должности, дате приема в штат.
Все новые сотрудники должны проходить ту же процедуру. Предприниматель, по положению на 2016 год, подает данные о приеме в налоговую службу. 13% от каждой зарплаты ИП перечисляет в государственную казну. После выплат предприниматель предоставляет отчет о каждом трудоустроенном работнике.
Как подать бумаги в ФСС?
Пакет бумаг необходимо принести в фонд соцстраха. За 10-15 минут инспектор регистрирует заявку и вносит данные в базу. Затем наниматель получает справку о внесении в реестр. В справке обязательно указан код и реквизиты для взносов. Дальше ежемесячно до 15 числа необходимо выплачивать в ФСС указанную сумму. Новых работников вносят в базу посредством передачи копий трудовых книг.
Правильные действия помогут сохранить дружбу с государственными инстанциями.
Понравилась статья? Поделись с друзями!