Как принять работника на работу

Как принять работника на работу

Предпринимателям малого и среднего бизнеса рано или поздно приходится расширять штат и нанимать новых сотрудников в состав предприятия. Оформление нового работника требует знания законов и этапов проведения операции. Опишем основные шаги в этой статье.

Медицинское обследование потенциальных работников

Чтобы оформить любого сотрудника, необходимо удостовериться в его дееспособности. В законах требования к медицинской проверке выдвигают для несовершеннолетних, сотрудников торговой сферы, пищевого сектора промышленности, медицинских заведений. В остальных случаях проверка состояния здоровья является добровольной для работодателя. Логически эта операция необходима для приема дееспособных граждан в штат.

Правовой договор

В случае приема на должность в штате физического лица необходимо заключение гражданского или трудового договора. Первый вариант дает работодателю большие преимущества. Это выгодные налоги, возможность полного контроля рабочего времени и производительности работника. Предприниматель может не платить отчисления в Страховой фонд, больничные и другие социальные взносы. Этот тип договора действует при наличии результатов труда (продукции, услуг и т.п.). Если результата труда нет, договор считается трудовым.Как принять работника на работу

Введение кандидата в азы должностной инструкции и нормативов

Обязанности и права сотрудника описывают сегодня в должностных инструкциях, нормативах и технологических картах производственных процессов. Этот шаг помогает настроить новичка на необходимый режим и стиль работы, закладывает основы взаимоотношений с сотрудниками. Заодно предприниматель проверяет готовность соискателя исполнять обязанности.

Трудовой контракт

Чтобы зарегистрировать новое должностное лицо правильно, необходимо предварительно составить заявление рукой соискателя, утвердить его, составить приказ. Контракт трудового типа заключается на этом этапе и включает основные положения предприятия по вопросам организации работы. Оформлять документ необходимо письменно, с простановкой печатей компании, подписей руководителей и генерального директора. Вторую копию договора передают работнику.

В составе трудового контракта описывают испытательные сроки, условия приема, должность, наименования должностных инструкций. А также там указывают зарплату, график работы, длительность действия договора. Если после окончания периода работник продолжает трудиться в том же режиме, контракт считают бессрочным. В этом случае необходима новая подпись контракта.Как принять сотрудника на работу

Договор о материальной ответственности

Этот документ позволяет сократить риски и повышает бдительность на рабочем месте. В его составе должны быть указаны подотчетные материальные ресурсы, их количество и технические параметры. Точно описывается стоимость каждого материального объекта и сумма возмещения ущерба в тех или иных условиях. Описываются условия компенсации в случае умышленной, неумышленной и посторонней порчи ресурсов. Документ печатают в двух экземплярах с оригинальными подписями. Здесь же важно учесть условия распространения коммерческой тайны предприятия.

Оформление в документах компании

В итоге составления заявления, договоров, подписания приказов нового сотрудника вносят в перечень трудовых договоров. Затем делают отметку в трудовой книге, списке трудовых книг. В отделе кадров оформляется личная карточка и пропуски, досье работника. После мероприятий бухгалтера и работники отдела кадров передают документы в Пенсионный фонд, налоговую, ФСС, ФОМС и так далее.

Используйте грамотные схемы работы!


 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Добавить комментарий