Что нужно чтобы открыть ИП

Что нужно чтобы открыть ИП

Большинство людей, решивших: «хочу открыть собственное ИП», уверены, что для этого, в первую очередь, необходимо провести регистрацию бизнеса. Однако это не так: прежде, чем отправиться в Федеральную Налоговую службу, стоит во всех деталях продумать собственное дело. Подробный бизнес-план просто необходим, регистрирующий должен знать все тонкости своего проекта.

Кто может зарегистрировать ИП?

По действующему законодательству, индивидуальным предпринимателем разрешается становиться лицам, являющимся дееспособными и совершеннолетними. При этом они обязаны иметь гражданство России или постоянно проживать в нашей стране.

Решение суда, гласящее, что лицо дееспособно, дает возможности для ведения бизнеса человеком в возрасте от 16 лет. С 14 лет к этому решению еще стоит прилагать и письменное согласие родителей.

Лишены права становиться ИП государственные служащие, занятые в некоторых секторах работы (армия, прокуратура и пр.)

Подготовка к процедуре

Для тех, кто собирается пройти процедуры регистрации ИП, существует 2 доступных пути. Первый – это самостоятельный сбор документов. Второй – обращение в специализированные фирмы. Фактически затраты денег и труда в обоих случаях примерно равны, так что выбор пути неоднозначен.

Перед подачей бумагчто нужно чтобы открыть ип самому

В первую очередь, нужно определиться с тем, как именно будут поданы документы в соответствующие госорганы. Если бумаги есть возможность принести в офис организации лично или подать в электронном виде, то их не требуется заверять с помощью нотариуса. Если же клиенту нужно будет провести операции силами своего доверенного лица, или он отправляет документы по почте с объявленной ценностью и описью вложения, то тут обязательно обращаться к нотариусу. Он заверит все документы.

Далее необходимо сделать выбор системы налогообложения. Общая система (ОСНО) выбирается по умолчанию, подачи заявления для ее использования не требуется. Патентная или упрощенная системы, Единый Сельскохозяйственный налог для начала использования должны быть упомянуты в специальном заявлении, которое прилагают к общему пакету документов. Когда планируется применять Единый налог на временный доход, ФНС получает об этом уведомление уже после процедуры.

Какие документы необходимо подать?

Зарегистрировать собственное ИП реально только тогда, когда все документы, установленные законом, будут поданы в соответствующие государственные органы. Перечень бумаг выглядит таким образом:

  1. Заявление установленного образца
  2. Квитанции, которые выдаются после выплаты государству денег – пошлины. Сейчас сумма составляет 800 руб. В квитанции всегда указывается, сколько денег было уплачено.
  3. Паспорт – как сам, так и его копия в местах прописки и основного разворота.
  4. Копии ИНН.
  5. Заявление о том, что вы переходите на упрощенную систему налогообложения. Пишется по собственному установленному образцу, подается не обязательно сразу, а в течение 30 дней с даты получения свидетельства ИП. Естественно, это заявление – дополнительное, и его вполне может не быть. Все зависит от желания клиента.
  6. Лица, которые не имеют гражданства россии, обязаны в пакете документов предоставить еще и свидетельство о месте проживания.

 

Последовательность действийчто нужно чтобы открыть ип

Гражданин, занимающийся регистрацией своего бизнеса, должен действовать согласно определенному порядку:

  1. Создание пакета документов включает в себя заполнение заявления, внесение пошлины, подготовку копии паспорта и подтверждение выбора той или иной системы налогообложения.
  2. Подача бумаг. Если человек приходит в офис налоговой инспекции или многофункциональный центр лично, либо туда является его доверенное лицо, то документы сдаются без заверения нотариусом. С помощью почты или через интернет тоже можно подавать все бумаги. В наши дни получить услуги государственного портала также просто, как, например, посетить интернет магазин.
  3. Собственно получение документов – свидетельства о регистрации ИП и листа записи ЕГРИП

Особенности заполнения бумаг

Подпись готового заявления ставится в присутствии налогового инспектора или нотариуса, если тот участвует. Заполняя перечень классификаторов ОКВЭД, лучше всего указать как можно большее число классификаторов. Это позволит в будущем расширять сферу работы без новых посещений госорганов.

Места и сроки

Регистрацией ИП занимаются органы налоговой инспекции. После подачи всех бумаг по закону должно пройти не дольше 5 дней. По прошествии их свидетельство выдается, его владелец расписывается о факте получения в специальном журнале.


 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Добавить комментарий