Руководство действиями сотрудников в штате компании представляет собой основу предпринимательской деятельности. В экономических кругах участников рабочих процессов называют термином «человеческие ресурсы». Второй составляющей производства выступают материальные фонды компании. Руководство действиями персонала задает скорость выполнения задач, качество продукции, ее количество, прибыль предприятия и другие важные параметры.
Руководство персоналом – специальный вид менеджмента. Объектом воздействия является штат сотрудников, руководители отделов и первые управляющие компании. Этот тип управления появился в середине прошлого столетия в странах Европы и Дальнего Востока. Основными причинами появления стало усложнение и рост объемов производства, высокая рыночная конкуренция, потребность в сокращении расходов компаний, развитие новых экономических наук.
Цели управления персоналом:
- рост качества продукции и продвижение бренда на рынке;
- рост объемов производства за счет повышения эффективности рабочих процессов;
- повышение прибыли компании;
- рост социального статуса предприятия на местном и международном уровне.
- в соответствии с целями выделяют следующие задачи управления:
- создание штата сотрудников, соответствующее потребностям компании или реструктуризация;
- обоснование штата и его состава относительно производственных ресурсов предприятия;
- эффективная эксплуатация работников и штата;
- повышение условий для роста эффективности штата;
- развитие корпоративной культуры с целью укрепления рабочих взаимосвязей;
- рост управленческих знаний и навыков для руководителей, повышение эффективности системы;
- укрепление позиций сотрудников, мотивация их к преданности и росту квалификации;
- обеспечение потребностей работников в ресурсах и поощрении труда;
- достижение баланса между целями компании и индивидуальными стремлениями работников.
Элементы систем управления штатом
Включают средства воздействия и научные методы. В основу системы управления входит качественное планирование, реализация, многоуровневое тестирование и установка новой схемы.
- Первым элементом является разработка политики кадрового отбора и воспитания. Базой для этого этапа служит стратегическая цель компании.
- Планирование кадровой политики включает расчет количества и качества сотрудников, согласно потребностям производства.
- Набор и комплектация штата, адаптация кадров к работе. Проводится на конкурсной основе с целью выбора профессионалов.
- Создание культуры самостоятельного развития навыков для каждого сотрудника, организация средств обучения. Сюда входит планирование карьерного роста для каждого кандидата.
- Тестирование системы, контроль, фиксация результатов.
- Мотивация стремления к повышению эффективности работы для каждого кадра и руководителя.
- Развитие преданности у ведущих специалистов.
- Делопроизводство кадрового отдела: ведение документации по трудоустройству и договорам, нормативы взаимодействия и должностные инструкции.
Все перечисленные функции системы управления осуществляют руководители нижнего и верхнего уровня. Линейные руководители являются нижним и наиболее ответственным звеном с реализации политики руководства. Внедрение разработанной системы управления начинается с обучения и инструктажа руководителей всех отделов. После первого опыта внедрения руководители подают детальные отчеты о проделанной работе, повышении эффективности производства. Менеджеры по вопросам управления корректируют политику, методы и задачи. Так проводится регулярный контроль системы и ее совершенствование.
Используйте международные методы повышения прибыли!
Понравилась статья? Поделись с друзьями!